ПОЛУЧИ Бесплатный конструктор лендингов и сайтов

Получи конструктор лендингов бесплатно!

ПОЛУЧИ Бесплатный конструктор лендингов и сайтов

Конструктор лендингов!

Правила написания SEO статей



Статья обновлена 3 октября, 2023

7 правил написания SEO статей с выходом в топ выдачи

Если вы стремитесь к верхним позициям в результатах поиска, важно следовать правилам и техникам, которые помогут вам достичь этой цели. В этой статье мы рассмотрим 7 важных правил написания SEO-статей, которые обеспечат вашему контенту высокую видимость и популярность в поисковых системах.

Итак, вот 7 «секретов» для SEO текстов:

1. Один ключ – одна статья
2. Заголовок с усилителем
3. Правильное вступление
4. Содержание статьи
5. Правильный размер SEO текста
6. Разговор со старым добрым знакомым
7. Минимальная оптимизация текста


ударная раскрутка сайта


Бесплатный 5-дневный онлайн-марафон

Как с нуля создать свой сайт, вывести его на посещаемость в несколько тысяч человек и начать зарабатывать на этом пассивно

Зарегистрироваться на марафон

Один ключ – одна статья

Первый «секрет» у нас будет из разряда очевидных. Но сказать об этом надо обязательно. Ваш SEO текст обязательно должен быть написан под конкретный ключевой запрос. Другими словами – вы должны сначала найти конкретный запрос, который пользователи задают в поисковой системе, а потом написать под этот запрос свой ответ – статью.

Удивительно, но очень многие люди продолжают писать статьи «на глазок». Например – у нас сайт для женщин. И мы хотим написать статью на тему «Как быть желанной девушкой». Как вы думаете, это интересная тема для девушек? Ну еще бы! Принесет ли наша статья им пользу? Безусловно!

Проблема только в том, что наша статья с таким заголовком никогда не будет стоять в ТОПе. Просто потому, что ТОПа для такого запроса не существует.

Открываем инструмент Яндекс.Вордстат для подбора ключевых слов по этой ссылке. Вводим запрос «как быть желанной девушкой» и нажимаем Enter. Вордстат должен показать вам примерно такой результат.

 

Вы скажете, что 1450 запросов в месяц – совсем неплохой результат. Но это неправильное число. Число 1450 складывается из суммы всех запросов со словами «как быть желанной девушкой». Например, сюда же включается запрос «желанные девушки фильм».

Чтобы узнать чистое количество запросов в месяц по какому-то словосочетанию (ключевому запросу) – надо поставить наш запрос в кавычки. И тогда получится уже совсем другая картина.

Вы можете написать отличную и очень полезную статью с ответом на вопрос «как быть желанной девушкой». Но никто никогда эту статью не увидит просто потому, что никто не формулирует запрос такими словами.

Что делать? Надо сформулировать запрос как-то иначе. Чтобы смысл остался таким же, но появилось хоть какое-то количество запросов. Например, вот так:

Согласитесь, что смысл запроса остался прежним? Но теперь целых 51 человек ежемесячно хотят получить ответ на этот запрос. И теперь наша задача сделать так, чтобы ответ они получали именно от нас, а не от наших конкурентов.

А если вы думаете, что 51 запрос в месяц – это все равно очень мало, то дочитайте эту статью до пункта 5. Обещаю, вы сильно удивитесь ))

Заголовок с усилителем

Чтобы ваша статья быстрее вышла в ТОП и закрепилась там, заголовок статьи должен соответствовать 3 простым правилам.

1. Ключевой запрос в заголовке

В пункте выше мы с вами подобрали вариант запроса – «Как быть желанной для мужчин». Вот именно это и надо вставить в заголовок в максимально прямой словоформе (то есть именно в том виде, как люди это спрашивают у поисковой системы).

Если запрос сформулирован как-то криво, то его надо немножко изменить для заголовка. Например, вместо «аспирин кардио инструкция показания» в заголовке надо писать «Аспирин – показания при кардио». Нам важнее, чтобы заголовок был написан для людей, а не для роботов. Иначе поисковые системы вас задвинут назад.

2. Не более 52 знаков с пробелами

В поисковой выдаче каждый заголовок имеет ограничение по длине. Яндекс обычно показывает 48 – 52 знака с пробелами, а потом обрезает все «лишнее».

Постарайтесь сформулировать заголовок так, чтобы он укладывался в эти лимиты.

Если у вас слишком длинный запрос, то придется чем-то жертвовать. Давайте, например, рассмотрим запрос из скриншота выше – «тренировка для похудения в домашних условиях для девушек» Здесь целых 56 знаков с пробелами. Что можно выкинуть без потери смысла?

В данном случае проще всего поменять «в домашних условиях» на «дома». Смысл сохранится, а длина ключа уменьшится до 38 знаков с пробелами – «Тренировка для похудания девушкам дома». Отлично.

Взгляните, кстати, еще раз на скриншот поисковой выдачи – на первом месте стоит именно «не обрезанный» заголовок. И у заголовка на первом месте есть еще одна «хитрость».

3. Усилитель

Вам надо сделать так, чтобы ваш заголовок выгодно отличался от других заголовков в поисковой выдаче. Он должен завлекать и зазывать читателей. Большинство копирайтеров просто оставят «Тренировка для похудания девушкам дома» и успокоятся. А мы с вами пойдем дальше.

Мы добавим 1-2 «зазывательных» слова. В нашем примере у сайта на первом месте в выдаче усилитель – это слово «ФОТО» в скобках. Другой вариант – «3 схемы тренировок для похудания девушкам дома». Цифра – это очень сильный усилитель (магнит для глаз потенциальных читателей).

Или – «Тренировка для похудания девушкам дома от А до Я». Вариантов можно придумать много. 

Правильное вступление

Вас тоже раздражают долгие «прелюдии» в статьях? Вот и ваших читателей будут раздражать. А если вступление будет слишком длинным и водянистым, то посетители просто закроют ваш сайт и уйдут к конкурентам.

Но ведь надо же нам что-то написать перед тем, как давать ответы на все вопросы? Я рекомендую использовать вступления для того, чтобы «продать» ваш текст. Да-да, даже бесплатное чтение надо людям продавать. Потому что чтение – это тоже работа. Человек потратит на вашу статью несколько минут своей жизни. Объясните ему во вступлении, почему оно того действительно стоит.

Используйте один из 4 вариантов вступления:

  1. «Личный опыт»
  2. «Объединенный опыт из многих источников»
  3. «Готовый инструмент»
  4. «Регалии, достижения»

Вот у нас запрос – «тренировка для похудения в домашних условиях для девушек». И вот, что можно было бы написать в качестве вступления для такой статьи.

  • Личный опыт

«Целый год я выполняла дома различные комплексы упражнений для похудения для девушек. И вот какие упражнения я выбрала как самые эффективные…»

Если вы не можете писать так про себя, то можно писать про условных «друзей/знакомых». Будет почти то же самое – «Целый год моя знакомая выполняла различные комплексы упражнений…»

  • Объединенный опыт из многих источников»

«В этой статье мы объединили информацию из 35 различных источников – зарубежных и российских книг лучших экспертов. Читайте статью и экономьте несколько месяцев…»

  • Готовый инструмент

«В этой статье вы найдете ГОТОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ ТРЕНИРОВОК для девушек в домашних условиях». Или –

«В этой статье я дам вам готовую формулу написания SEO текстов для выхода в ТОП за 7 простых шагов».

Кстати, именно этот прием использовался для статьи из примера выше:

  • Регалии/достижения

«Еще год назад я весила 80 кг. Но благодаря этим комплексам тренировок в домашних условиях скинула целых 25 кг! Вот какие упражнения я использовала…»

И вариант с «друзьями/знакомыми» – «Еще год назад моя подруга весила 80 кг…»

Содержание статьи

Еще один небольшой лайфхак, как вовлечь посетителя в чтение вашей статьи. Напишите содержание статьи и сделайте его интересным.

Часто авторы ленятся делать содержание. Но если вы «промахнулись» со вступлением и не смогли его написать достаточно завлекательно, то именно содержание может вас спасти.

Я рекомендую делать содержание из 7-9 пунктов. Меньше 7 – слишком мало, а больше 9 – человек может полениться его читать (и побояться читать такую большую статью).

Главное – сделайте завлекательным каждый пункт вашего содержания. Добавьте один из следующих «ингредиентов»:

  • Прямая выгода

«Как похудеть на 20 кг за три месяца и не бояться набрать их снова»

  • Интрига

«Что будет, если отжиматься каждый день по 20 раз»

  • Парадокс

«Почему вам просто необходим холестерин (и побольше!)»

  • Секреты

«Главный секрет быстрого похудания в домашних условиях»

  • Мифы

«3 мифа о здоровом питании, которые мешают вам похудеть»

  • Провокация

«Вот почему вы никогда не похудеете»

Правильный размер SEO текста

Вот сейчас будет больно. Если вы хотите видеть ваши статьи на первых местах в Яндексе, то они должны быть действительно большими.

Я рекомендую писать статьи от 1500 до 2500 слов (не знаков, а именно слов). Это примерно равняется 12 – 15 тысячам знаков с пробелами. Почему так много, спросите вы? Вот три главные причины:

1. Много информации

Яндекс – это робот. И прежде всего он оценивает вашу и чужие статьи по формальным признакам. Если в вашем seo тексте 2000 слов, а в тексте конкурента 500 слов, то Яндекс делает логичный (для робота) вывод – скорее всего в вашем тексте в 4 раза больше информации по данной теме. Значит она лучше.

2. Много трафика по микро-запросам

Самое большое количество трафика вам будет приносить не основной запрос (см. пункт 1 в этой статье), а сотни микро-запросов, которые люди вводят 1-2 раза в год. Это так называемый «длинный хвост» запросов.

Чтобы ваша статья собирала весь длинный хвост запросов – надо, чтобы в ней встречались разные варианты написания ключа и близких по смыслу слов.

Например – «как похудеть дома», «худеем дома», «[elttv ljvf», «домашнее худение» и прочее и прочее. Сформулирую это так – чем больше слов в вашей статье, тем по большему количеству слов вас будут находить люди. Логично, правда?

Помните, я вам обещал кое-что любопытное в пункте 5? Время пришло. Однажды я написал статью под запрос «контент план для социальных сетей». У этого запроса всего 39 показов в месяц!

Но эта статья приносит мне более 3000 человек в месяц из поиска (более 100 человек в день).

Как так получается? А «виноваты» именно микро-запросы, по которым люди приходят ко мне на эту статью. Вот посмотрите.

Таким образом, даже статья под узкий маленький запросик может давать вам тысячный трафик, если она достаточно длинная. И третья причина писать длинные статьи.

3. Сложно переоптимизировать

Про оптимизацию текста ключевыми словами мы с вами поговорим в последнем пункте этой статьи. Пока пара основных фактов.

Поисковые системы сейчас активно борются с переоптимизацией статей. Это когда вы слишком часто используете ключевой запрос в тексте, чтобы обмануть поискового робота. Если текст «переспамлен» ключами – на ваш сайт могут наложить фильтры (выкинуть из поисковой выдачи).

Какой именно процент ключевых слов можно использовать в SEO тексте – никто не знает. Но если у вас статья на 2000 слов, то вам точно не надо опасаться переоптимизации. У вас будет много «свободного» текста, и вы не рискуете разгневать поисковики.

Вот такие три довода в пользу длинных статей.

Разговор со старым добрым знакомым

Теперь пара слов, собственно, о том, как писать SEO тексты. Многие авторы думают, что если мы пишем серьезные статьи, то и стиль должен быть очень серьезным. Иначе ни роботы, ни читатели не оценят нас по достоинству.

На самом деле, лучше всего использовать простой разговорный стиль. Представьте, что вы общаетесь со своим старым приятелем. Добавляйте в текст юмор, используйте “неправильную” пунктуацию, вставляйте забавные значки. Одно из преимуществ разговорного стиля – им проще писать. Просто пишите, что думаете и все.

А если кому-то ваш стиль и язык не нравятся, то ¯\_(ツ)_/¯

И напоследок – самый «неважный» пункт, которые многие начинающие авторы SEO текстов считают самым важным.

Минимальная оптимизация текста

Вебмастера и начинающие копирайтеры любят задавать такие вопросы –

  • Сколько именно раз надо вставлять ключевое слово в текст в прямой словоформе?
  • Какой процент «разбавочных» ключевых слов надо использовать?
  • Какими должны быть показатели «тошноты», «воды» и «классической тошноты» в тексте, согласно сервисам проверки?

Скажу вам честно – я сам до сих пор не знаю, что такое «академическая тошнота», и чем она отличается от «просто тошноты». Но я знаю главное – поисковые системы сегодня стали очень умными. Им не надо делать сто указаний, под какой ключевой запрос у вас написан текст.

Если вы будете слишком часто вставлять свой ключ, чтобы привлечь дополнительное внимание поисковиков – вы добьетесь противоположного эффекта. Они «обидятся» и задвинут ваш сайт далеко за ТОП-100.

Я рекомендую использовать минимальную оптимизацию. Вот, куда вам надо вставить ваш ключевой запрос:

  1. Title (Еще его называют SEO-заголовком текста)
  2. Заголовок первого уровня h1 (главный заголовок на странице)
  3. Url вашей страницы латиницей
  4. Один из заголовков второго уровня h2
  5. В первом абзаце вашего текста
  6. Тег «Alt» для одного из изображений в статье
  7. В конце вашего текста

А на этом пока все.

Важно!

 Бесплатный 5-дневный онлайн-марафон

ударная раскрутка сайта

Бесплатный 5-дневный онлайн-марафон

Как с нуля создать свой сайт, вывести его на посещаемость в несколько тысяч человек и начать зарабатывать на этом пассивно

Зарегистрироваться на марафон

 

Понравился материал? Подписывайтесь на наш блог. И получите бесплатный конструктор лендингов!

Только полезная информация и реальные кейсы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

 для диалога необходимо принять правила кофиденциальности *

«В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса» ~ Билл Гейтс