Статья обновлена 22 января, 2022
Операторы Яндекс Директ — грамотное использование
Операторы Яндекс Директ это набор зарезервированных символов. Грамотное использование этих символов значительно снижает себестоимость рекламных компаний. В статье «Настройка Яндекс Директ» приведен подробный обзор самого сервиса, а сейчас рассмотрим тонкую настройку рекламных кампаний (далее РК) при помощи операторов. Их достаточно много, рассмотрим каждый.
4). «!» — Восклицательный знак;
5). «()» и | — Круглые скобки и прямая черта;
6). «[ ]» — Квадратные скобки;
7). Совмещенное использование операторов;
По умолчанию объява показывается по всем запросам, включающим ключевую фразу, по всем словоформам, без учета порядка слов, так же не учитываются предлоги и союзы. Для более точного таргетирования и существуют операторы. Их использование исключит лишние показы и нецелевые переходы.
Оператор «+» — Плюс.
Символ говорит, что нужно транслировать объявление именно по фразе с предлогом. Пример: Работа на дому, Яша посчитает, как работа дому и будет выкидывать объявление по всем нерелевантным запросам — работа по дому и т. п. Установка знака +без пробела закрепит предлог на в ключевой фразе — работа +на дому. Тем самым исключается левые показы, повысится CTR, снизится цена клика.
Оператор « — » — Минус.
Знак минус служит для минусовки высокочастотных запросов. Уберегает от слива бюджета. Пример: Греческая косметика. Вбиваем в вордстат, отсматриваем не нужные фразы и слова, копируем в блокнот, смотрим что выдает поисковик в самом низу «Что еще искали с этой фразой». Составляем объемный список минус слов и минус фраз. Такие слова, как — фото, отзывы, и т. п. скорей всего не нужны при показе объявлений. Ставим перед собранными словами и фразами минус -фото, -отзывы, и т. д. Все загоняем в РК, в минус слова и фразы.
Совет:
Если Вы постоянно настраиваете РК, то собирайте минусовку и используйте её при настройке разных кампаний. Многие слова и словоформы повторяются практически в каждом ключе. Это действие значительно ускорит запуск компаний.
Оператор « » — Кавычки.
Этот знак закрепляет ключевую фразу целиком. Фиксирует словосочетание, показ рекламы осуществляется без дополнительных фраз. Пример: «Купить айфон 7 плюс», будет транслироваться по запросам: купить айфон 7 плюс, айфон 7 плюс купить. Запросы типа купить красный айфон работать не будут. Использовать данный оператор необходимо с осторожностью и осмысленно. Он сильно срезает охват аудитории.
Оператор « ! » — Восклицательный знак.
Восклицательный знак закрепляет форму целиком, с учетом числа, падежа и времени, в определенных случаях просто необходим. Пример: Купить билет в !Феодосию, показы по фразе купить билеты в Феодосии будут исключены. И, как следствие, лишние нерелевантные переходы и слив бюджета будут исключены.
Оператор () и | — Круглые скобки и прямая черта.
Эти символы служат для группировки слов в сложных ключевых запросах. Пример: Купить стиральную машину (недорого | indesit), показы будут по фразам купить стиральную машину не дорого и купить стиральную машину indesit. Применяется так же для перечисления цвета на товар. Купить телефон (белый |красный |черный). Показы пойдут по фразам — купить телефон белый, купить телефон красный и т. д.
Имеет огромный минус! При использовании данного оператора нет возможности сделать релевантный заголовок на 100%. Если бы делали из трех ключей, то и заголовки объявлений были бы соответственно
— Купить телефон белый;
— Купить телефон красный;
— Купить телефон черный;
Но есть ситуации, когда без данного оператора просто не обойтись: «Ремонт ходовой ВАЗ (2107|2109|2110).
Оператор [ ] — Квадратные скобки.
Квадратные скобки закрепляет порядок слов. Учитываются все словоформы и стоп слова. Незаменимы при рекламе билетов из одного города в другой. К примеру, при рекламе по продаже билетов из Москвы в Лиссабон, объявы будут показываться и в обратном порядке, то есть Лиссабон — Москва. Поэтому ключ нужно заключать в эти скобки: билеты [из Москвы в Лиссабон].
Совместное использование операторов.
Иногда возникает необходимость закрепить фразу жестко и отсеять весь не целевой показ. Сделать это можно используя, все операторы. Фраза работа на дому выглядеть будет так: «[!работа +на !дому]». Мы закрепили порядок слов квадратными скобками. Взяв в кавычки, закрепили фразу, восклицательным знаком утвердили словоформу. Плюс перед предлогом можно не ставить. Яндекс видит предлоги, если фраза заключена в кавычки. Еще пример, при продаже автомобиля КИЯ, лучше заминусовать фразу —!Кий, дабы не транслировать анонс желающим приобрести кий для игры в бильярд.
Итоги и выводы.
Мы рассмотрели все операторы Яндекс Директ. Выяснили, что при их помощи можно настроить прицельную рекламу и получить только горячих клиентов, готовых к покупке. Грамотное использование этих инструментов значительно сократят затраты на рекламу и увеличат продажи. Но использовать их надо с головой, логически и осознанно.
КАК ОТКРЫТЬ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН БЕСПЛАТНО пошаговая инструкция
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ
ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА
ЧТО ТАКОЕ ЛЕНДИНГ
Понравился материал? Подписывайтесь на наш блог.
Только полезная информация и реальные кейсы