Статья обновлена 22 января, 2022
Настройка рекламной кампании Я.Директ
Предлагаем пошаговый алгоритм настройки Рекламной кампании в Яндекс Директ. В инструкции представлен пошаговый алгоритм отбора ключей, принцип составления объявлений, проведение А/Б теста. Полный обзор сервиса Яндекс Директ смотрите в обзоре «Настройка Яндекс Директ». Мануал сложный, но это даже не мануал, а своего рода чек-лист!
Содержание:
1). Первичный подбор ключевых слов
2). Расширение списка ключевых слов
4). Отбор нерелевантных ключей
6). Тестирование текстов по кампании
7). Тестирование текстов по ключу
10). Настройки и ставки Контекст
Первичный подбор ключевых слов
- Выбрать 5-10 очевидных высокочастотных запросов к сайту, и использовать Key Collector для сбора ВЧ и СЧ запросов.
Пример: сайт по продаже велотренажеров.
Очевидные запросы: похудеть, сбросить вес, тренажер дома, накачать пресс, тренировка дома, велотренажер
- По каждому ключевому слову собрать через Key Collector группу запросов из левой колонки wordstat.yandex.ru
- Повторить процесс для каждого запроса ВЧ и СЧ из собранного
- Продолжать дробление, пока не будут обработаны все запросы из собранного с частотностью от 300 показов в месяц
- Преобразовать очевидные маски с учетом семантики русского языка, учтя, что глагол и существительное являются разными словами для Яндекса и повторить процесс
Пример: похудеть = похудание, сбросить вес = сброс килограммов, тренажер дома = тренировка дома
- Вбить очевидные запросы в yandex.wordstat.ru и собрать выделить еще очевидные группы из правой колонки
Пример: Быстро похудеть = снижение веса, как избавится от целлюлита
- Повторяем процесс для собранных групп запросов
- Экспортируем полученные файлы в CSV
Расширение списка ключевых слов
- Сортируем мусорные запросы, путем проставления буквы «я» напротив подходящего запроса в файле. Потом мы сможем автоматически отсортировать минус слова и подходящие запросы, путем сортировки колонки по букве «я»
- Выделяем запросы из 2 слов и вбиваем их в поиск яндекса. Автоматически всплывающие подсказки позволят расширить семантическое ядро
- Новые ключевые слова добавляем к списку ключевиков, сформированных Key Collector
Создание масок
- Разбиваем полученные ключевые слова таким образом, чтобы 1 слову соответствовала 1 ячейка файла Эксель
- Анализируем полученный массив и ищем закономерности. Необходимо все ключевики сгруппировать по маскам, в которые мы можем вставлять любые значения. Любую маску можно представить матрицей типа (Предлог)(Ключ)(Значение) в бесконечной вариации всех возможны комбинаций каждого члена
Пример: Ключевики типа «как похудеть на 10 кг» легко представить в виде маски (Предлог)(Ключ)(Значение). Тогда маски будут:
+Как похудеть на 5 кг
+Как похудеть на 6 кг
+Как похудеть за 2 недели
и т.п.
Или (Предлог)(Ключ)(Ключ)
+Как похудеть быстро
+Как похудеть легко
Или (Ключ)(Ключ)
Похудеть легко
Похудеть быстро
- После создания масок нужно воспользоваться словарем синонимов и здравым смыслом, для подставления различных значений
Пример: похудеть = сбросить вес = уменьшить вес = сжечь жир и т.п.
- Все возможны комбинации можно составить в text mechanic textmechanic.com/Permutation-Generator.html
Отбор нерелевантных ключей
- Частями загрузить кампанию в «прогноз бюджета».
- Любые ключевики с 0 прогнозом трафика в спецрамещении удаляются
- Ключевики с частотностью от 2 000 до 10 000 ставятся в кавычки
- Ключевики с частотностью выше 10 000 удаляются
Составление объявлений
- 1 слово = 1 объявление
- Объявление в тайтле и дескрипшине всегда содержит ключевое слово
- Всегда начинается с заглавной буквы
- Чем короче, тем лучше
- Всегда содержат призыв к действию
- Содержит конкурентные преимущества
- Всегда содержат два восклицательных знака в тайтле и дескрипшене
- Всегда содержат продающую добавку
Внимание:
Подготовьте Лендинг пейдж под каждое объявление, согласно рекомендациям представленным в статье «Что такое лендинг пейдж простыми словами»
Тестирование текстов по кампании
a. Написать 5 текстов по формуле УТП (Тезис + Призыв к действию)
b. Написать 5 текстов по методу ODC
c. Выгрузить 10 кампаний с одинаковыми настройками и одновременно запустить
d. Эксперимент завершается после 1000 кликов на меньшей кампании или через 28 дней
e. Из 10 кампаний собирается 1 с наилучшими показателями CTR и цена цели.
Тестирование текстов по ключу
- Отобрать 10 релевантных ключевиков с частотностью от 1000 до 2000 показов
- Написать 10 масок объявлений для этих ключевиков
- Создать 10 кампаний на Яндекс.Директе и запустить их в спецразмещении со стратегией «Показ в блоке по минимальной цене» на 2 недели
- Отобрать наиболее успешную маску по CTR
- Применить ее для всех объявлений кампании
Внимание:
Как самому создать лендинг пейдж, читайте в статье «Как создать продающую страницу», обзор расскажет, как быстро отредактировать ленд, представлен супер редактор. Чудо редактор дает возможность править текст без знания Web программирования.
Урлы
- При загрузке использовать «Компоновщик УРЛОВ», чтобы РК отображалась и в Гугл Аналитикс и Яндекс Метрике google.com/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=1033867
- В содержание кампании вставлять заголовок объявления или его часть, остальные метки должны быть стандартными: medium = cpc, source = yandex, campaign = context (poisk)
Настройки и ставки Поиск
Название кампании: Клиент. Тип трафика. Регион
Уведомление: все отключить, кроме уведомлений об остатке менее 80% средств на счете. Обязательно использовать актуальную почту
Стратегия: либо (1) «показ блоке по минимальной цене – в спецразмещении и гарантии», (2) «недельный бюджет – максимальная конверсия», (3) «недельный пакет кликов». Все зависит от задач. В большинстве случаев для новой кампании лучше всего использовать (1). Для кампаний, работающих более 3 месяцев и с большим количеством конверсий, можно использовать (2). Стратегия (3) подходит при большом заранее оговоренном бюджете, если число ключевиков свыше 3 000.
Временной таргетинг: Желательно круглосуточно (кроме организаций B2B). Снизить ставку на 50% на период с 01 до 08 утра по местному времени (для этого надо включить режим ручного управления ставками)
Геотаргетинг: Один регион – одна РК
Единый адрес и телефон для всех объявлений: заполнить для каждого региона
Единые минус-слова для всех фраз кампании: см. пункт 10
Настройки на тематических площадках: отключить
Показы по дополнительным релевантным фразам: если очень надо, ставить не более 30%
Внешняя интернет-статистика: включить, если требуется передать параметр OpenStat (например, он использует целевой звонок)
Дополнительные счетчики Метрики: вставить код счетчика
Настройки и ставки Контекст
Для контекста требуется отобрать только ВЧ и НЧ запросы с частотностью от 500 показов
Временной таргетинг: круглосуточно
Геотаргетинг: можно единый регион
Стратегия: Независимое управление для разных типов площадок. На поиске показы отключить, на контексте поставить или (1) максимально доступный охват, или (2) недельный бюджет максимальная конверсия
Подбор минус слов
- Ключи из Key Collector, которые не попали в семантическое ядро, смело минусуем
- Выбрать самые жирные высокочастотники (10-15 штук) и через редактор объявлений вручную отминусовать весь мусор до 1 показа (редактировать объявление -> уточнить, напротив ключевика).
- Мусор добавить в единый набор минус слов. Яндекс сам удалит дубли
Ставки
Ставки рассчитываются исходя из ценности цели и делаются такими, чтобы ROI был положителен, поэтому, крайне необходимо настроить цели в ЯМ перед запуском РК. Ставки нужно скорректировать через 2 недели после запуска РК. Обычно цена клика колеблется от 40 до 70% от ставки.
Настройка ставки от времени: понедельник – среда с 9 до 22 – 100%
Понедельник пятница 22 – 09 утра 50%
Четверг – пятница c 9 до 22 – 70%
Корректировка РК
Каждый месяц проверять эффективность работы РК, путем анализа данных Яндекс.Метрики
Важные данные находятся в отчете Источники –> Директ à Сводка
Задача 1: Получение максимальной конверсии
- Поставить интервал времени в квартал
- Включить необходимую цель
- Экспортировать все фразы, с которых были достижения цели (более 1 раза) в отдельную рекламную кампанию
- Рк назвать по шаблону «Кампания. Максимально доступная позиция. Поиск»
- В РК использовать стратегию «максимально доступная позиция»
Задача 2: Повышение CTR
Поставить интервал времени с последней проверки РК
выбрать древовидный список под вкладкой «общее»
Поочередно раскрывать объявления (нажать на «+») и вытащить нерелевантные фразы в отдельный файл (второй вариант – сделать экспорт отчета в xls и достать нерелевантные фразы из него)
Добавить список ключей в единый набор мину слов
Задача 3. Оптимизация бюджета
- Поставить интервал времени с последней проверки РК
- Отсортировать объявления по показателю отказа
- Поочередно раскрывать объявления (нажать на «+») и вытащить некачественные объявления и ключи в отдельный файл
- Удалить объявления из РК с высоким показателем отказов и низкой глубиной просмотра
Рекомендации по составлению объявлений (список слов, которые не использовать в объявлениях).
Итоги
Выполняя рекомендации данного чек-листа, Вы без труда настроите продажи своих услуг или товаров в интернет магазине. Рекомендуем так же ознакомится с пошаговой инструкцией по запуску интернет магазина, в обзоре представлено несколько интересных кейсов — «Как открыть интернет магазин». Представленный алгоритм по настройке рекламной кампании значительно понижает стоимость затрат на РК. Детальная проработка ключей залог успешной рекламы.
Возможно Вам будет интересно:
ОБЪЯВЛЕНИЯ В ЯНДЕКС ДИРЕКТ
ЛЕНДИНГ ПЕЙДЖ ПЕРВЫЙ ЭКРАН
КАРТИНКИ ДЛЯ ЛЕНДИНГ ПЕЙДЖ
ОПЕРАТОРЫ ЯНДЕКС ДИРЕКТ ПОЛНЫЙ ОБЗОР
ПОЛИГОН В ЯНДЕКС ДИРЕКТ
Понравился материал? Подписывайтесь на наш блог.
Только полезная информация и реальные кейсы