Yandex.Metrika

Настройка рекламной кампании

Статья обновлена 22 января, 2022

Настройка рекламной кампании Я.Директ

Предлагаем пошаговый алгоритм настройки Рекламной кампании в Яндекс Директ. В  инструкции представлен пошаговый алгоритм отбора ключей, принцип составления объявлений, проведение А/Б теста. Полный обзор сервиса Яндекс Директ смотрите в обзоре «Настройка Яндекс Директ». Мануал сложный, но это даже не мануал, а своего рода чек-лист!

Содержание:

1). Первичный подбор ключевых слов

2). Расширение списка ключевых слов

3). Создание масок

4). Отбор нерелевантных ключей

5). Составление объявлений

6). Тестирование текстов по кампании

7). Тестирование текстов по ключу

8). Урлы

9). Настройки и ставки Поиск

10). Настройки и ставки Контекст

11). Подбор минус слов

12). Ставки

13). Корректировка РК

14). Итоги

Первичный подбор ключевых слов

  • Выбрать 5-10 очевидных высокочастотных запросов к сайту, и использовать Key Collector для сбора ВЧ и СЧ запросов.

Пример: сайт по продаже велотренажеров.

Очевидные запросы: похудеть, сбросить вес, тренажер дома, накачать пресс, тренировка дома, велотренажер

  • По каждому ключевому слову собрать через Key Collector группу запросов из левой колонки wordstat.yandex.ru
  • Повторить процесс для каждого запроса ВЧ и СЧ из собранного
  • Продолжать дробление, пока не будут обработаны все запросы из собранного с частотностью от 300 показов в месяц
  • Преобразовать очевидные маски с учетом семантики русского языка, учтя, что глагол и существительное являются разными словами для Яндекса и повторить процесс
sozdanie-reklamnoi-kompanii-v-yandex-direkt
Яндекс вордстат

Пример: похудеть = похудание, сбросить вес = сброс килограммов, тренажер дома = тренировка дома

  • Вбить очевидные запросы в yandex.wordstat.ru и собрать выделить еще очевидные группы из правой колонки

Пример: Быстро похудеть = снижение веса, как избавится от целлюлита

  • Повторяем процесс для собранных групп запросов
  • Экспортируем полученные файлы в CSV

Расширение списка ключевых слов

  • Сортируем мусорные запросы, путем проставления буквы «я» напротив подходящего запроса в файле. Потом мы сможем автоматически отсортировать минус слова и подходящие запросы, путем сортировки колонки по букве «я»
  • Выделяем запросы из 2 слов и вбиваем их в поиск яндекса. Автоматически всплывающие подсказки позволят расширить семантическое ядро
  • Новые ключевые слова добавляем к списку ключевиков, сформированных Key Collector
Настройка рекламной кампании
Интерфейс программы куйколлектор

Создание масок

  • Разбиваем полученные ключевые слова таким образом, чтобы 1 слову соответствовала 1 ячейка файла Эксель
  • Анализируем полученный массив и ищем закономерности. Необходимо все ключевики сгруппировать по маскам, в которые мы можем вставлять любые значения. Любую маску можно представить матрицей типа (Предлог)(Ключ)(Значение) в бесконечной вариации всех возможны комбинаций каждого члена

Пример: Ключевики типа «как похудеть на 10 кг» легко представить в виде маски (Предлог)(Ключ)(Значение). Тогда маски будут:

+Как похудеть на 5 кг

+Как похудеть на 6 кг

+Как похудеть за 2 недели

и т.п.

Или (Предлог)(Ключ)(Ключ)

+Как похудеть быстро

+Как похудеть легко 

Или (Ключ)(Ключ)

Похудеть легко

Похудеть быстро

  • После создания масок нужно воспользоваться словарем синонимов и здравым смыслом, для подставления различных значений

Пример: похудеть = сбросить вес = уменьшить вес = сжечь жир и т.п.

  • Все возможны комбинации можно составить в text mechanic textmechanic.com/Permutation-Generator.html
Настройка рекламной кампании Я.Директ
Категории коммерческих ключей

Отбор нерелевантных ключей

  • Частями загрузить кампанию в «прогноз бюджета».
  • Любые ключевики с 0 прогнозом трафика в спецрамещении удаляются
  • Ключевики с частотностью от 2 000 до 10 000 ставятся в кавычки
  • Ключевики с частотностью выше 10 000 удаляются

Составление объявлений

  • 1 слово = 1 объявление
  • Объявление в тайтле и дескрипшине всегда содержит ключевое слово
  • Всегда начинается с заглавной буквы
  • Чем короче, тем лучше
  • Всегда содержат призыв к действию
  • Содержит конкурентные преимущества
  • Всегда содержат два восклицательных знака в тайтле и дескрипшене
  • Всегда содержат продающую добавку

Внимание:

Подготовьте Лендинг пейдж под каждое объявление, согласно рекомендациям представленным в статье «Что такое лендинг пейдж простыми словами»

sozdanie-reklamnoi-kompanii
Продающие добавки

Тестирование текстов по кампании

a. Написать 5 текстов по формуле УТП (Тезис + Призыв к действию)

b. Написать 5 текстов по методу ODC

c. Выгрузить 10 кампаний с одинаковыми настройками и одновременно запустить

d. Эксперимент завершается после 1000 кликов на меньшей кампании или через 28 дней

e. Из 10 кампаний собирается 1 с наилучшими показателями CTR и цена цели.

Тестирование текстов по ключу

  • Отобрать 10 релевантных ключевиков с частотностью от 1000 до 2000 показов
  • Написать 10 масок объявлений для этих ключевиков
  • Создать 10 кампаний на Яндекс.Директе и запустить их в спецразмещении со стратегией «Показ в блоке по минимальной цене» на 2 недели
  • Отобрать наиболее успешную маску по CTR
  • Применить ее для всех объявлений кампании

Внимание:

Как самому создать лендинг пейдж, читайте в статье «Как создать продающую страницу», обзор расскажет, как быстро отредактировать ленд, представлен супер редактор. Чудо редактор дает возможность править текст без знания Web программирования.

Урлы

  • При загрузке использовать «Компоновщик УРЛОВ», чтобы РК отображалась и в Гугл Аналитикс и Яндекс Метрике google.com/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=1033867
  • В содержание кампании вставлять заголовок объявления или его часть, остальные метки должны быть стандартными: medium = cpc, source = yandex, campaign = context (poisk)

Настройки и ставки Поиск

Название кампании: Клиент. Тип трафика. Регион

Уведомление: все отключить, кроме уведомлений об остатке менее 80% средств на счете. Обязательно использовать актуальную почту

Стратегия: либо (1) «показ блоке по минимальной цене – в спецразмещении и гарантии», (2) «недельный бюджет – максимальная конверсия», (3) «недельный пакет кликов». Все зависит от задач. В большинстве случаев для новой кампании лучше всего использовать (1). Для кампаний, работающих более 3 месяцев и с большим количеством конверсий, можно использовать (2). Стратегия (3) подходит при большом заранее оговоренном бюджете, если число ключевиков свыше 3 000.

Временной таргетинг: Желательно круглосуточно (кроме организаций B2B). Снизить ставку на 50% на период с 01 до 08 утра по местному времени (для этого надо включить режим ручного управления ставками)

Геотаргетинг: Один регион – одна РК

Единый адрес и телефон для всех объявлений: заполнить для каждого региона

Единые минус-слова для всех фраз кампании: см. пункт 10

Настройки на тематических площадках: отключить

Показы по дополнительным релевантным фразам: если очень надо, ставить не более 30%

Внешняя интернет-статистика: включить, если  требуется передать параметр OpenStat (например, он использует целевой звонок)

Дополнительные счетчики Метрики: вставить код счетчика

Настройки и ставки Контекст

Для контекста требуется отобрать только ВЧ и НЧ запросы с частотностью от 500 показов

Временной таргетинг: круглосуточно

Геотаргетинг: можно единый регион

Стратегия: Независимое управление для разных типов площадок. На поиске показы отключить, на контексте поставить или (1) максимально доступный охват, или (2) недельный бюджет максимальная конверсия

Подбор минус слов

  • Ключи из Key Collector, которые не попали в семантическое ядро, смело минусуем
  • Выбрать самые жирные высокочастотники (10-15 штук) и через редактор объявлений вручную отминусовать весь мусор до 1 показа (редактировать объявление -> уточнить, напротив ключевика).
  • Мусор добавить в единый набор минус слов. Яндекс сам удалит дубли

Ставки

Ставки рассчитываются исходя из ценности цели и делаются такими, чтобы ROI был положителен, поэтому, крайне необходимо настроить цели в ЯМ перед запуском РК. Ставки нужно скорректировать через 2 недели после запуска РК. Обычно цена клика колеблется от 40 до 70% от ставки.

Настройка ставки от времени: понедельник – среда с 9 до 22 – 100%

Понедельник пятница 22 – 09 утра 50%

Четверг – пятница  c 9 до 22 – 70%

Корректировка РК

Каждый месяц проверять эффективность работы РК, путем анализа данных Яндекс.Метрики

Важные данные находятся в отчете Источники –> Директ à  Сводка

Задача 1: Получение максимальной конверсии

  • Поставить интервал времени в квартал
  • Включить необходимую цель
  • Экспортировать все фразы, с которых были достижения цели (более 1 раза) в отдельную рекламную кампанию
  • Рк назвать по шаблону «Кампания. Максимально доступная позиция. Поиск»
  • В РК использовать стратегию «максимально доступная позиция»

Задача 2: Повышение CTR

Поставить интервал времени с последней проверки РК

выбрать древовидный список под вкладкой «общее»

Поочередно раскрывать объявления (нажать на «+») и вытащить нерелевантные фразы в отдельный файл (второй вариант – сделать экспорт отчета в xls и достать нерелевантные фразы из него)

Добавить список ключей в единый набор мину слов

Задача 3. Оптимизация бюджета

  • Поставить интервал времени с последней проверки РК
  • Отсортировать объявления по показателю отказа
  • Поочередно раскрывать объявления (нажать на «+») и вытащить некачественные объявления и ключи в отдельный файл
  • Удалить объявления из РК с высоким показателем отказов и низкой глубиной просмотра

Рекомендации по составлению объявлений (список слов, которые не использовать в объявлениях).

 Итоги

Выполняя рекомендации данного чек-листа, Вы без труда настроите продажи своих услуг или товаров в интернет магазине.  Рекомендуем так же ознакомится с пошаговой инструкцией по запуску интернет магазина, в обзоре представлено несколько интересных кейсов — «Как открыть интернет магазин».  Представленный алгоритм по настройке рекламной кампании значительно понижает стоимость затрат на РК. Детальная проработка ключей залог успешной рекламы.

Возможно Вам будет интересно:

ОБЪЯВЛЕНИЯ В ЯНДЕКС ДИРЕКТ
ЛЕНДИНГ ПЕЙДЖ ПЕРВЫЙ ЭКРАН
КАРТИНКИ ДЛЯ ЛЕНДИНГ ПЕЙДЖ
ОПЕРАТОРЫ ЯНДЕКС ДИРЕКТ ПОЛНЫЙ ОБЗОР
ПОЛИГОН В ЯНДЕКС ДИРЕКТ

 

 

Учебные материалы

 

Понравился материал? Подписывайтесь на наш блог.

Только полезная информация и реальные кейсы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

 для диалога необходимо принять правила кофиденциальности *

СОБСТВЕННЫЙ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН!!!
ПОЛУЧИ БЕСПЛАТНО!!!

Оставайтесь с нами и Вы…

СОБСТВЕННЫЙ ПАРТНЕРСКИЙ МАГАЗИН

Подпишись сейчас и получи 5 уроков.

Запусти свой интернет магазин.

Сумеете настроить и управлять магазином.

Все это без знаний web программирования.

Материал дохотчиво изложен и доступен любому.

Пошаговая инструкция по созданию собственного партнерского магазина!

«В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса» ~ Билл Гейтс