Статья обновлена 22 января, 2022
SEO и электронная коммерция — тенденции развития
Согласно исследованиям ведущих мировых маркетинговых агентств, их информация основывается на изучении объема продаж таких мировых гигантов, как Амазон и Озон. Ими установлено, что в 2016 году чуть больше 50 % всех пользователей интернета сделали хотя бы одну покупку через интернет магазин. По перспективным оценкам eMarketer и Census Bureau в ближайшие три года продажи в интернет магазинах вырастут в два раза, а потребители будут еще требовательней к онлайн магазинам. Есть над чем призадуматься, ниша электронной торговли набирает обороты и имеет смысл запустить серьезный бизнес в интернете. Если Вы не знаете с чего начать, то пошаговая инструкция представлена в статье «Как открыть интернет магазин бесплатно». А оформив подписку на блог, получите бесплатно пошаговый алгоритм открытия своего интернет магазина.
Тенденции продвижения электронной коммерции
Содержание:
Продвижение интернет магазина мы уже описывали, представлены, как бесплатные, так и рассмотрены платные каналы. Сейчас же представим гайд из основ и развивающихся направлений, которые необходимо учесть на запуске проекта или срочно внедрить в существующий сайт.
Безопасность сайта.
Размещение интернет проекта на небезопасном протоколе HTTP, практически исключает продажи. Браузер Chrom помечает такие сайты, как ненадежные, использование этого протокола понижает позиции в выдаче, при оплате товаров пользователю отправляется предупреждение, что соединение не защищено и его данные могут быть похищены. Вследствии чего 99 % потенциальных покупателей откажутся от покупки. Для решения проблемы необходимо приобрести SSL сертификат и перейти на безопасный протокол HTTPS. Стоят эти сертификаты не дорого, начиная от 450 рублей в год.
Мобильная верстка.
Гугл с Яндексом развили такую бурную политику в плане того, что сайт должен открываться на каждом устройстве одинаково хорошо, в результате складывается мнение, что мы сегодня пошли в школу в первый класс и получили доступ к интернету и возможность запустить свой сайт???
Вопрос
Прошу ответить в комментариях, сумеете ли Вы сделать такой чудо сайт, чтобы он не открывался на мобильных устройствах 🙂 ???
Сам же Вам отвечу, что не сможете!!! Поскольку все сайты уже давно делаются на платных или бесплатных движках (CMS), которые уже адаптированы под мобилки. Так же хочу отметить тот факт, что в начале 2000-ух тысячных годов сайты писались на коленке в блокноте, но правила верстки соблюдались. А именно, разное разрешение экранов тех времен, обязывало укатывать сайт под 5 — 6 разрешений, практически та же мобильная верстка, да еще разные браузеры по-разному отображали ресурс. Вот была веселуха 🙂 !!! Теперь все это кануло в лету, только гуру сайта строения поймут и оценят отступление в историю.
Вернемся к раскрытию сути этого вопроса. Свой сайт необходимо проверять на открываемость в мобильных устройствах в сервисах Гугл, к примеру PagesPeed. То, что он открывается это конечно хорошо, но важна еще и скорость загрузки. Если Ваша страница грузится более 3 секунд, то пойдет большая потеря трафика. В последнее время идет стремительный рост мобильных пользователей и необходимо укатывать свои страницы до зеленой зоны в указанном сервисе. Проверяйте все лендинги, заказанные на фрилансе или скачанные из сети, может попасться подстава в плане вообще не неадаптированного ленда.
Рекомендуем так же воспользоваться инструментом от Гугла AMP — Accelerated Mobile Pages (ускоренные мобильные страницы). Бесплатный инструмент по оптимизации кода страниц, путем установки дополнительного синтаксиса.
Покупки с мобильных девайсов уже в 2016 году в России составили более 40 %. Мобильный трафик стремительно растет и надо быть готовым.
Голосовые запросы.
Голосовой поиск серьезно вливается в повседневную жизнь. Уже на сегодняшний день составляет порядка 20 % запросов. Пора смотреть в будущее и оценивать перспективы. При составлении семантического ядра уже сегодня необходимо учитывать голосовые запросы. Такие запросы обычно низкочастотны и содержат 3 — 5 слов (адаптированы под речь). Используйте подсказки выдачи, нижние советы «что еще искали» и логику. Начинайте завоевывать свою целевую аудиторию в этом направлении.
Лендинг пейдж.
Ввиду большой конкуренции среди интернет магазинов появился инструмент Landing Page. Инструмент подробно описан в статье «Что такое лендинг пейдж простыми словами». Так же на нашем развивающемся проекте этому инструментарию посвящен целый раздел сайта, рубрика — Landing Page. Подписывайтесь на наш блог и будьте в курсе организации торговли по средствам одностраничных сайтов.
Нейронные сети.
Похоже, мы с Вами рискуем застать апокалипсис 2027 показанный Джеймсом Камероном в фильме «Терминатор». Искусственный Интеллект (ИИ) быстро внедряется в поисковую выдачу. Алгоритмы двух гигантов Гугл и Яндекс на сегодняшний день вовсю используют технологии машинного обучения. Алгоритм «Палех» и «Королев» используют нейронные сети. Это только начало. Использование алгоритмов вынуждает подходить к SEO продвижению более ответственно.
Для подготовки статей необходимо использовать латентное ядро. То есть собирать не просто запросы из вордстат и на их группе готовить материал, но и к этим запросам подбирать синонимы ключевых слов. Времена тупого перечисления ключей прошло.
Стандартные процедуры.
А). Мониторинг репутации.
Потенциальный клиент перед покупкой товара в 80 % будет искать отзывы о товаре и возможно, о сайте Вашем сайте. Следите за отзывами в интернете о предлагаемом товаре и о своем сайте. Своевременно отвечайте на вопросы пользователей, покупателей попросите написать отзыв, это нормальная практика. Размещая отзывы самостоятельно, не пишите их сухо и кратко, сделайте так, чтобы он был похож на настоящий. Отслеживать нежелательный контент о своем сайте можно через бесплатный инструмент Гугла — Google Alerts. Рекомендуем изучить данный сервис и использовать в своих проектах.
Б). Внутренняя перелинковка сайта и сезонность товара.
Используйте внутреннюю перелинковку на своем ресурсе, это хороший и бесплатный метод продвижения. Пишите информационные статьи о товаре и ставьте ссылку с ключем на продвигаемый продукт.
Необходимо обязательно учитывать сезонность спроса на товар. SEO продвижение необходимо начинать за 3 — 4 месяца до начала сезона. А рекламные компании запускать непосредственно в сезон. Статья «Контекстная реклама в поисковых системах» подробно расскажет об этом. Про Директ у нас подготовлен целый раздел — Яндекс Директ. А мануал «Быстрая настройка Яндекс Директ» даст первичные познания в управлении сервисом.
Итоги и выводы.
Для успешного существования интернет проекта в будущем необходимо уже сейчас озаботится о следующем:
- Перевести свой проект на безопасный протокол HTTPS приобретя сертификат SSL.
- Проверить на скорость загрузки свой сайт в мобильной версии, если надо, то устранить баги. Ресурс должен открываться за 1,5 секунды максимум.
Озадачится расширением семантики под голосовые запросы.
Организовать к магазину дополнительно торговлю через Landing Page.
- Учитывать новые поисковые алгоритмы на основе нейронных сетей — машинное обучение. Готовить латентное SEO ядро.
Не забывать про стандартные процедуры. Мониторить отзывы, учитывать сезонность товара, грамотно настраивать рекламные кампании.
Большого трафика и продаж Вашим интернет проектам.
Возможно Вам будет интересно:
ПОРТРЕТ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
СМАРТ БАННЕРЫ ЯНДЕКС ДИРЕКТ
БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ В ЯНДЕКС ДИРЕКТ
ОПЕРАТОРЫ ЯНДЕКС ДИРЕКТ
Понравился материал? Подписывайтесь на наш блог.
Только полезная информация и реальные кейсы
Спасибо большое я давно искала подобное!